ХУДОЖНИКИ

Живописец, график. Учился в Сумском кадетском корпусе близ Полтавы (1908–1916), затем — в Уланском корпусе в Твери (1916–1917). В 1918 посещал студию художника А. Бучкури в Воронеже. В 1919 занимался в Москве во 2-х Государственных свободных художественных мастерских у К. С. Малевича.В том же году мобилизован на фронт. После демобилизации в 1920 отправлен в Ташкент по мандату комиссии Туркестанского Центрального исполнительного комитета для укрепления и развития культуры и искусства Средней Азии. Занимался изучением народных ремесел, традиций Востока. В Ташкенте принял мусульманство под именем Усто-Мумин (Мастер). В своем творчестве прошел через увлечение супрематизмом (конец 1910-х — начало 1920-х), в середине 1920-х обратился к фигуративной живописи. Испытал влияние традиционного среднеазиатского искусства: книжной миниатюры, орнамента. Писал пейзажи, портреты, жанровые композиции. Во второй половине 1930-х работал главным художником павильона Узбекистана на ВСХВ. В 1938 арестован, но вскоре выпущен. Один из инициаторов создания Уйгурского театра (1943, удостоен почетной грамоты ЦИК Узбекской ССР). Экспонировал работы на выставке «Старый Самарканд» в Самарканде (1924, совместно с В. И. Уфимцевым), художественной выставке в Астрахани (1924), юбилейной выставке искусства народов СССР в Москве (1927), 1-й выставке картин ташкентского филиала АХРР в Ташкенте (1928) и других.