ХУДОЖНИКИ

Легенда советской фотографии. Проводник идей конструктивизма и производственной темы в фотоискусстве, мастер портрета, репортажной съемки, фотомонтажа. Учился в Казанской худ. школе (1911-14) у Н.Фешина, Г.Медведева, в 1914-17 - в Строгановском уч-ще в Москве. С 1913 участник выставок. С 1916 и до конца жизни - в личном и творческом союзе с художницей В.Ф.Степановой. В 1918-21 сотр. ИЗО, зав. музейным бюро, член коллегии Наркомпроса РСФСР. В 1921-24 работал в моск. ИНХУКе. В 1917-18 секр. Левой федерации союза художников, в 1923-30 участник АСНОВА, член Левого фронта искусств (ЛЕФ), в 1928-32 член худ. об-ия «Октябрь». Преподавал прикладное искусство, с 1920-30 профессор ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа. Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1924), одежды (собственный комбинезон 1923, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), наконец, киноплаката. Внес также выдающийся вклад в авангардную сценографию (мебель и костюмы для спектакля Клоп в театре В.Э.Мейерхольда, 1929; и др.). В 1926–1928 работал в кинематографе как художник-постановщик фильмов В 1940-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма. Работы Родченко находятся в ГТГ, ГРМ, МЛК ГМИИ, ГММ, Московском доме фотографии, МоМА, Музее Людвига в Кёльне и других собраниях