ХУДОЖНИКИ

Вильям Бруй родился в Ленинграде в 1946 году, там же окончил художественную школу. В 1959 году юный художник выставил свои произведения в собственной квартире. В 1961 году он устроился подмастерьем в граверную мастерскую, где познакомился с ведущими мастерами 60-х годов. В 1963 году начал работать с абстракцией. В 1965-1970 годах сотрудничал с полуофициальной галереей «Лавка художников», принимал участие в групповых выставках художников Ленинграда. В 1971 году переехал в Париж, выставлялся в Cit? Internationale des Arts, галерее Anton Meyer в Женеве. В том же году он познакомился с Алексом Либерманом, арт-директором журнала Vogue в Нью-Йорке, который стал его меценатом и ввел его в круг артистической элиты Нью-Йорка. В 1971 году художник попал в Нью-Йорк, где преобладала так называемая пост-живописная абстракция. На этой основе в 1973-75 гг. Бруй создал новую серию «United Fields» («Объединенные поля»). Здесь все по-новому — масштаб, техника и, самое главное, «психика живописи», по выражению Казимира Малевича. Картины из этой серии представляют собой огромные темные поля, и сквозь эту темноту кое-где пробивается белый цвет — вот метафизика самозарождения света. Музей Гуггенхайма приобрел у художника одну работу из этой серии, а Музей современного искусства (МoМА) — четыре работы. В 1975-1977 годах Нортон Додж пополнил свою коллекцию неофициального русского искусства тремя десятками работ Бруя, а в 80-е годы организовал несколько выставок с участием этих картин. В 1973-1983 годах для художника наступили золотые времена — он много выставлялся, в том числе в нью-йоркской галерее Andre Emmerich, одной из самых престижных галерей современного искусства. В настоящее время Вильям Бруй живет и работает в своем поместье в Нормандии.