Галерея АРТ-СОЮЗ - Дипломант 45 Российского Антикварного Салона

23 декабря 2019 г.
article152.jpg

Экспозиция галереи АРТ-СОЮЗ на 45 Российском Антикварном Салоне, прошедшем с 27 ноября по 1 декабря 2019г. в Гостином Дворе, по решению экспертного совета была удостоена Диплома «За тематический подбор коллекции». Характер коллекции является отражением критериев высокого художественного качества. На стенде галереи представлен достаточно широкий диапазон стилей и художественных направлений искусства XIX-ХХ века. Здесь можно увидеть работы таких авторов, как Владимир Маковский, Сергей Милорадович, Василий Тропинин, Фирс Журавлев, Наталья Гончарова, Морис де Вламинк, Екатерина Зернова, Даши Намдаков, Юрий Купер - образцы музейного уровня живописи, графики и скульптуры.

Каждое произведение искусства так или иначе, сюжетом и настроением связано с глобальными вехами нашей жизни, важными эпизодами истории России. Помимо художественных достоинств и высокой профессиональной культуры, картины и скульптуры на стенде галереи АРТ-СОЮЗ несут мощный внутренний эмоциональный заряд, энергию творческой мысли, которые чувствуются за внешней строгостью, порой даже «суровостью» стиля. Завораживает библейской мудростью и глубиной трехметровый холст в смешанной технике с эффектом «сфумато» - «Трава» 2016г. Юрия Купера. Красота драматичного зимнего пейзажа «Большой снег» французского фовиста 1-й трети ХХ века Мориса де Вламинка – во внутренней динамике композиции. Безусловным историческим и музейным значением обладает шедевр Владимира Маковского «Спаситель», созданный в 1890г. по заказу семьи императора Александра III. Картина Владимира Егоровича Маковского «Спаситель» (холст, масло, 62,2х52,2 см) имеет удивительную историю создания. Этот образ связан со спасением членов царской семьи Романовых в крушении императорского поезда в 1888 году под Харьковом. Написанный В.Е. Маковским в 1890 году образ Христа стал первоисточником для целого ряда картин, росписей и мозаик, созданных художником по заказу императора Александра III для храмового комплекса в районе с. Борки Харьковской губернии. Кафедральный Храм Христа Спасителя и часовня Нерукотворного Спаса были построены в 1894 году на месте крушения в благодарность за спасение царской семьи. Огромных размеров мозаичный Лик Христа Спасителя выполненный с картины В.Е. Маковского размещался на западной стене храма. Для внутреннего и внешнего убранства храма и часовни художник написал более пятидесяти композиций на евангельские сюжеты. По отзывам современников, превосходные живописные образа, созданные Маковским, составили главное украшение храма: «художник блестяще выполнил свою задачу: написанные на светлом ярком фоне, отличаясь в высшей степени приятным колоритом, строгим правильным рисунком, все образа в то же время написаны в чисто-русском православном духе». В годы революции и Гражданской войны храм вместе с росписями был уничтожен. В музеях России (ГРМ, ЦАК) сохранились лишь некоторые эскизы из этой серии В. Маковского. В Русском музее также хранится литография (62х52см) этого образа, выполненная автором в 1890 году. Данная картина Владимира Маковского под названием «Лик Христа» упоминается в каталоге выставки 1902г. членов Императорской Академии Художеств, с тем же названием она была опубликована в альбоме 1986 г. «Владимир Маковский» издательства «Изобразительное искусство», опубликована вместе с рамой в каталоге выставки 2014г. Государственной Третьяковской галереи «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги». Картина «Спаситель» происходит из семьи Маковских, Рама из дерева была выполнена специально для этой работы Императорской мебельной фабрикой Шмита. Крестообразная форма обрамления, символические изображения четырех евангелистов и резной орнамент русско-византийского стиля дополняют живописный образ и составляют с ним единый ансамбль. Учитывая высокую значимость произведения Маковского как части культурного и исторического наследия России, отражения духовных традиций православия в творчестве выдающегося художника периода расцвета русского искусства, очень хотелось бы видеть этот шедевр не в частной коллекции, а в общедоступном культурном пространстве: музее, государственной картинной галерее, открытом собрании Епархии… Выбор работ галереи демонстрирует современный, отличный от академического, подход к концепции коллекционирования: новый век расширил формальные тематические рамки собрания и возложил больше ответственности на художественный вкус куратора. В одном пространстве могут сосуществовать предметы искусства совершенно разных периодов и направлений, ведь результат их взаимодействия и создает культурный код эпохи.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий